Мотогонки

10.09.2010 07:59 Администратор
Печать

Первые мотогонки являлись довольно опасным спортом и кровавым зрелищем. Заезды проходили не на особых трассах, а просто на улицах городов. Отсутствие определенных гоночных треков приводило к большому количеству смертельных случаев.

Важное и определяющее будущую судьбу спортбайков решение было принято Международной федерацией мотоспорта в 1958 году. С целью снизить скорость и увеличить безопасность гонщиков Федерация внесла запрет на большие обтекатели, называемые «мусорными бачками». Появились обтекатели, которые полностью открывали переднее колесо и самого пилота. Этот аэродинамический обвес наблюдается на современных гоночных мотоциклах.

Революционный момент в истории моторов произошел благодаря разработкам небольшой немецкой фирмы MZ. Именно ее инженеры смогли сделать конкурентно способный двухтактный двигатель. Эта технология была приведена к еще большему совершенству японской компанией Suzuki. В 1975 году Гиакомо Агостини доказал своей победой в классе 500сс преимущество двухтактного двигателя.

1970-е годы ознаменовались освоением новой техники поворота при помощи колена. Первым использовать наколенники на повороте в качестве «третьего» колеса придумал чемпион Кенни Робертс.