Веломобили XIX века

23.07.2015 07:06 Администратор
Печать

1. Дицайклы двухколесные

Чтобы повысить устойчивость велосипеда были предприняты разные попытки его усовершенствования. Первые такие опыты привели к появлению дицайклов. Что собой представляли эти агрегаты? Это были двухколесные машины, причем колеса были расположены не одно за другим, точь в точь как у обычных велосипедов, а рядом друг с другом. Первый образец такого веломобиля построил Джон Уайт еще в 1869 году.

2. Дицайклы с велоприводом

Стали, в свое время, довольно популярны двухместные дицайклы с велоприводом. Их производством занимался Эдуард Отто. Всего было выпущено примерно тысяча экземпляров дицайклов данного типа. Эти представители чего-то между автомобилем и велосипедом славились своей безопасностью, бесшумностью, хорошими тормозами и маневренностью.

3. Социабль трехколесный

По сравнении с двумя предыдущими веломобилями, история этого экземпляра значительно длительней и продуктивнее. Дицайклы долго не смогли существовать по причине своих недостатков, особенно в плане маневренности. Поэтому на смену им пришли трехколесные экземпляры. Данный вид транспорта был разработан специально для дам и господ преклонного возраста. Большую популярность социабль получил среди женщин, которые любили проводить приятные беседы во время велосипедной прогулки.

Первые экземпляры были достаточно тяжелые, но со временем эту проблему решили.

4. Парные и многоместные экипажи

Такие вариации имели разнообразные конструкции, у них были управляемыми либо передние, либо задние колеса. Иногда в качестве ведущего выступало боковое колесо. Что только не придумывали великие умы, чтобы облегчить свое передвижение по дорогам.

Такие веломашины называли многоколесными. Особой популярностью они пользовались на территории Германии. Если вдруг в дороге настигал дождь, был предусмотрен откидывающийся тент, а сиденья в таком аппарате были мягки и обтянутые кожей.

Выводы

Но, как показала история, самым удобным видом транспорта стали четырехколесные автомобили. В итоге, сколько бы колес не пытались приделать наши предки к передвижному средству, оптимальными числами остались два и четыре – двухколесные мотоцикл и велосипед, и четырехколесный автомобиль.