Вначале необходимо определить, какой железный друг Вам необходим, или надежный, маневренный и спокойный мотоцикл для городских условий, или «безрассудная» машина для езды по трассе, или внедорожник, чтобы ездить на нем в таких местах, где могут лазить только козы. Ответ на этот вопрос может помочь выбрать конкретную модель.
Общие рекомендации мотоцикла для начинающих байкеров
1. Первый мотоцикл должен иметь небольшую мощность, поскольку неуверенный байкер просто не может справиться с резким и «злым» байком. Если в автомобиле резкое утопление педали может обернуться только, в основном, финансовыми потерями, то здесь увеличение газа может привести в травматологический пункт.
2. Также не следует покупать очень тяжелый байк. Безусловно, существует только один способ не падать с мотоцикла – это не садиться вообще на него. Все начинающие байкеры падают, а затем еще приходится поднимать этого 235-киллограммового коня.
3. Даже состоятельным людям не следует сразу приобретать навороченную и дорогую модель. Первый мотоцикл нужно покупать на один сезон, чтобы научиться его уверенно водить, и, вообще, понять, для чего необходим байк. Начинающим байкерам лучше всего покупать подержанный байк, что позволит его основательно уронить несколько раз, поцарапать и даже сорвать вторую передачу.
4. Начинающему байкеру нужно покупать яркий мотоцикл, даже кричащий. Это совсем не означает, что ему необходимо выделиться, просто он должен быть хорошо виден на дороге, что даст возможность опытным водителям заранее заметить «пьяную молекулу» и успеть исчезнуть с непредсказуемого пути.
5. У начинающего байкера мотоцикл должен быть слегка флегматиком. Байк не должен быстро реагировать на легкие касания руки, но если он начнет чувствовать такое касание, то должен будто бы спросить у него: «Уверен ли он, что резкое торможение на мокром асфальте может быть полезно его здоровью?».
Выбор мотоцикла по объему
При выборе первого мотоцикла необходимо обращать внимание на кубатуру. Начинающим байкерам, никогда не водившим мотоцикл, кроме автошколы, следует остановиться на моделях, имеющих объем 125-300 кубов. Такие байки бегают довольно быстро, и расходуют горючее в разумных пределах. Безусловно, существуют и другие мнения: 125 кубовый байк это мопед, поэтому нужно сразу начинать, как минимум с 400 кубов, а лучше всего с 600 кубов. Мотоцикл, имеющий 600 кубов, можно назвать довольно серьезным зверем, способным за 2 секунды разогнаться до 100 км/ч, у него мощная тяга. У такого мотоцикла очень чуткий тормоз, поэтому к нему нужно прикладывать не только мозги, но и правильные рефлексы, в противном случае, байкеру будет обеспечен взлет, а не мягкая посадка. Начинающие бакеры должны быть уверены в том, что 400-кубовом мотоцикле они не пережмут передний тормоз, или не дадут газ очень резко? Если на эти два вопроса звучит ответ «да», тогда 400-й мотоцикл будет отличным первым мотоциклом для Вас: довольно мощным, но и одновременно, спокойным, готовый простить начинающему некоторые ошибки. Начинающим байкерам может подойти спортивный вариант мотоцикла Suzuki GS500F.