Еще летом 1900 года в американской «глубинке» на велотреке началась история компании Indian (Индиан). Для знаменитого велогонщика Джорджа Хенди (George Hendee) велогонки не только бизнес, а это просто его образ жизни. Инженеру Оскару Хедстрему (Oscar Hedstrom) удалось Хенди заинтересовать своей конструкцией мотоцикла, и после этого он предложил ему организовать совместное производство в штате Массачусетсе, в городе Спрингфилд. Партнеры приняли решение присвоить своему детищу американское название - Indian, т.е. «индеец».
В 1901 году была выпущена первая модель мотоцикла, отличавшаяся передовой конструкцией для своего времени. В этой модели привычная велосипедная рама была заменена специально созданной конструкцией, имеющей переднюю трубу большого диаметра с сухими батареями системы зажигания. Одноцилиндровый 4-тактный двигатель с мощностью 1,75 л.с. и с рабочим объемом 260 см3, имеющий автоматический впускной клапан, выполнял функцию подседельной трубы. Бензобак установили на заднем крыле, в «наросте». Также Оскар решил применить цепную передачу от двигателя на заднее колесо, несмотря на то, что в то время другие производители мотоциклов того периода предпочитали временную передачу, поскольку считали, что рывок при запуске двигателя должен непременно порвать цепь.
Партнеры за первый год своей деятельности продали всего три мотоцикла, но уже в следующем году удалось продать 143. Благодаря этому показателю фирма стала одной из крупнейших производителей мотоциклов во всем мире. В 1904 году Хедстрём модернизировал машину, в ней рабочий объем двигателя был увеличен до 310 см3 и максимальная мощность – до 2,25 л.с. В то время главное новшество это было использование ручки газа вместо манеток, характерных для той поры.
Путь развития.
В 1907 году компания Indian выпустила первый мотоцикл с 2-х цилиндровым V-образным мотором. В этом мотоцикле, как и на одноцилиндровых моделях, задний цилиндр двигателя служил подседельной трубой. Двухцилиндровая модель с рабочим объемом 633 см3 могла развивать максимальную мощность 3,5 л.с. Также компания выпустила и специальную гоночную версию, в которой объем был увеличен до 1000 см3. В 1908 году мотоциклы оснастили зажиганием от магнето, и двумя вариантами двигателей – с принудительным приводом обоих клапанов и автоматическим впускным клапаном.
В 1909 году на мотоциклах появилась замкнутая трубчатая конструкция, позволяющая уменьшить вибрацию, снизить центр тяжести, сделать проще сборку. В 1910 году впервые дебютировала легендарная передняя вилка с продольной четверть-эллиптической рессорой, являющейся отличительной чертой мотоциклов Indian до конца 40-х годов. Кроме того, в этих моделях мотоциклов использовалась двухступенчатая коробка передач и сцепление. В 1911 году Хедстрёму удалось построить гоночный мотоцикл с 2-х цилиндровым V-образным двигателем с 4-х клапанными головками цилиндров и с рабочим объемом 1000 см3. В 1913 году фирме удалось почти на 40 лет опередить весь мир мотоциклов. В то время стандартное оснащение мотоциклов включало маятниковую заднюю подвеску с продольными четверть-эллиптическими рессорами в виде пружинящего элемента, багажники и плоские подножки платформы.