Во-первых, очки для езды на мотоцикле предназначены для обеспечения максимального обзора. Зрачки человека вращаются очень быстро при оценке дорожной ситуации, но они не способны обеспечить ему боковое зрение. Мотоциклист черед два стеклышка на носу видит мир, но он не видит то, что происходит в области висков. Поэтому необходимо постараться расширить обзор настолько, чтобы можно было крутить головой лишь по сторонам, а не вверх-вниз. Для езды на мотоцикле необходимо использовать очки с оправой достаточной высоты, а не ездить в очках в стиле «две узкие полосочки».
Во-вторых, у очков для езды на мотоцикле должна быть довольно крепкая оправа. Если мотоциклист ездит в интегральном шлеме, то очки должны иметь довольно упругие и прочные дужки. В противном случае оправа из-за постоянных «впихиваний» дужек между шлемом и головой, непременно сломается. При использовании модуляра, и надевания вначале очков и затем шлема, можно немного ослабить требования к оправе по этому пункту. В-третьих, оправа должна располагаться максимально близко к глазам и максимально плотно сидеть на носу. Такая оправа позволит увеличить обзор, да и одно удовольствие кататься в таких очках без шлема.
Выбор оправы
При выборе очков может возникнуть большущая проблема. Их нельзя приобретать в Интернет-магазине, потому что их необходимо обязательно мерить вместе со шлемом, используемым мотоциклистом. После обзора сайтов и посещения салонов можно сказать, что для езды на мотоцикле лучше всего использовать специальные спортивные очки с диоптриями. Такие оправы имеют ширину линз не больше, чем «цивильные» очки. Но, из-за того, что спортивные оправы намного плотнее прилегают к лицу, что позволяет обеспечить обзор, который только можно сравнить с контактными линзами. Безусловно, у спортивных приспособлений для расширения обзора глаз существуют небольшие слепые зоны по бокам, но только их, невозможно сравнивать с цивильными аналогами.
Поэтому приспособления для расширения обзора глаз мотоциклиста необходимо выбирать следующим образом: посетить сайты салонов оптики, специализирующиеся на спортивных оправах, затем распечатать список, и только после этого можно ехать мерить до того момента, пока не удастся найти подходящий вариант. Также необходимо отметить, что для езды на мотоцикле не следует приобретать спортивные очки, имеющие дублирующие линзы. Таких средств для увеличения обзора глаз довольно много в продаже, их конструкция основывается на системе, напоминающей стеклопакет. В них устанавливается два стекла, причем внешнее стекло без диоптрий, а внутреннее – с диоптриями. При этом внутреннее стекло, т.е. линза, крепится максимально в двух точках к оправе, а довольно часто вообще в одной точке – в районе переносицы. Но такая конструкция не может долго продержаться, поскольку она довольно быстро расшатается. Поэтому мотоциклисту перед приобретением таких средств для улучшения обзора глаз необходимо подумать, желает ли он наблюдать, как от работы двигателя мотоцикла вибрирует весь мир вокруг него.