Еще в далеком 1916 году началась история Ковровского завода имени Дегтярева (ЗИД), когда было принято решение построить Ковровский пулеметный завод. Завод все время вплоть до окончания Великой Отечественной войны производил автоматическое оружие. Также и после войны не прекращалось производство оружия, но из-за того, что экономика страны оказалась сильно подорванной в послевоенные годы, и населению был необходим дешевый транспорт, правительство издало приказ о налаживании производства малообъемных легких мотоциклов.
«Восход» — новый этап советского мотопрома
В 1965 году с конвейера завода сошел рестайлинговый «Ковровец» - мотоцикл «Восход» с полностью модернизированным внешним дизайном. В нем впервые появились защитные наколенные щитки, ветровой щит, багажник, и у бака изменилась форма. В отличие от «Ковровца», мотоцикл «Восход» оснащался двухтактным одноцилиндровым мотором воздушного охлаждения, его мощность благодаря петлевой двухканальной продувке по патенту Шнюрле, увеличилась до 10 л.с. В этом мотоцикле крутящий момент составлял 14 Нм при 5100 об/мин. Мотоцикл «Восход» пользовался широким спросом, среди молодежи, благодаря тому, что мог развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Также мотоцикл пользовался популярностью благодаря экономичности, надежности и великолепной ремонтопригодности. Для ремонта мотоцикла не нужно было иметь особых навыков и знаний, довольно было освоить простейшие инструменты. «Восход» прекрасно подходил для начинающего мотоциклиста.
Восход -2
В 1976 году был выпущен «Восход-2». Эта модель отличалась новым дизайном и рядом технических новшеств, главным из них являлась бесконтактная система зажигания. Благодаря этому новшеству мощность двигателя увеличилась на 0,5 л.с., т.е. до 10,5 л.с., и крутящий момент – до 15 Нм, т.е. увеличился на 1 Нм. Это позволило ему повысить максимальную скорость до 95 км/ч. Общий вес этой модели мотоцикла стал составлять 112 кг, в отличие от предыдущей модели, весившей 110 кг. В 1977 году завод выпустил обновленную модель «Восход-2М». В ней была доработана гидравлика амортизаторов, в передней вилке увеличен диаметр перьев, ход вилки увеличен до 160 мм, двигатель способен развивать до 14 л.с. и крутящий момент увеличился до 16 Нм.
Восход-3
В 1979 году завод начал выпускать мотоцикл «Восход-3». В новой модели появилась новая ручка «короткоходка», объем топливного бака увеличился на 2 л, и его оснастили новым, более комфортным седлом. Также в ней изменилась и ходовая часть – в задней подвеске изменилась геометрия и появились новые амортизаторы, благодаря этому ход увеличился до 100 мм, в новых колесных дисках увеличились тормозные барабаны (160 мм) и улучшились покрышки. В 1983 году начали выпускать модификацию «Восход-3М». Эту модель оснастили 12-вольтовым электрооборудованием, передней фарой европейского образца, новым передним крылом, противоугонным замком руля, новой приборной панелью в пластиковом корпусе, а также изменилась форма заднего «фонаря». Грузовой трицикл «Восход-3М Кроха», немного напоминающий мотороллер «Муравей» начали выпускать на базе 3М. Трицикл способен «поднимать» 200 кг груза и развивать максимальную скорость 80 км/ч.