В 1869 году велосипед был впервые снабжен паровым двигателем. Эта идея посетила одновременно француза Л. Перро и американца С. Роупера. Первая машина, на борту которой находился запас топлива и воды, можно было приравнять к двухколесному паровозу. А вот первый мотоцикл, который стал основой привычной модели, был изготовлен в 1885 году Готлибом Даймлером.
Через десять лет после упомянутого события мотоцикл стали использовать в качестве гоночного средства. Более сильное развитие в развитии мотоциклетного спорта и мотогонок началось по окончании Второй Мировой войны.
На тот момент во всех классах гоночных соревнований использовали мотоциклы с четырехтактным двигателем, поскольку двухтактный двигатель того времени являл собой простую, к тому же дымящуюся, конструкцию. Но большинство машин, разработанных в довоенный период, отличались хорошим качеством проектировки двигателей даже согласно современным требованиям.
Благодаря постоянно увеличивающемуся числу гоночных команд технологический прогресс в усовершенствовании мототехники не стоял на месте, а усиленно развивался. Многочисленные эксперименты с двигателями, подвесками, посадкой гонщиков и различными вариантами компоновки машин позволили прийти к созданию современных спортивных моделей.