Дорожные велосипеды

13.03.2011 02:32 Администратор
Печать PDF

Сегодня львиную долю выпуска составляют именно дорожные велосипеды: у них одна передача и тормозная втулка, вроде «Торпедо». Сейчас жители нашей страны – особенно, если это – глубинка, часто отправляются в поход выходного дня, или даже многодневный поход на этих велосипедах. Какие же у них особенности?

 

Итак, отечественный дорожный велосипед прост и неприхотлив. Многие из этих машин выпускаются с одной передачей (в основном 48/19 зубьев). У них также самые обычные «дорожные» педали – без туклипсов, а шины имеют размеры 622-40 миллиметров (где 622 – это диаметр покрышки по внутренней кромке, а 40 – это ширина шины в накаченном состоянии), правда, иногда бывает и 622-37 миллиметров. Еще у этих велосипедов есть два тормоза – один ручной, клещевого типа на переднее колесо, второй – ножной, он совмещен с втулкой заднего колеса.

А единственным сложным узлом дорожного велосипеда считается устройство втулки заднего колеса. Кстати, что примечательно, дорожные велосипеды с тормозной втулкой «Торпедо» можно приобрести только на просторах бывшего СССР. Дело в том, что в государствах дальнего зарубежья такие велосипеды аналогичного назначения – «дорожные» – оснащены переключателями передач – чаще всего двумя.

Сегодня и у нас, и за границей понятие «дорожный велосипед» значительно расширилось, у него даже появилось теперь несколько синонимов. Например, это и городской велосипед – «City Bike», это также и велосипед для «грузового туризма», который частенько называют «Multitrack Bike», кстати, его в просторечии у нас называют гибридом.

Многие современные зарубежные «дорожники» сейчас выпускаются под разными названиями и различными фирмами, причем с рамами как в закрытом, так и в полуоткрытом и открытом вариантах. Самое главное их отличие от наших «дорожных» велосипедов – это укороченная база, а также приподнятый руль, что обусловливает более высокую посадку. Все эти велосипеды маневренны, и прекрасно чувствуют себя в условиях грунтовой дороги, они также дают хороший накат по гладкой дороге и очень легко взбираются на крутые подъемы. А еще – они достаточно надежны в эксплуатации.

Обновлено 13.03.2011 02:38